Художественная ковка

Оформление уступов
Пробивка
Бронза
Латунь
Медь
Чугун
Главная   Оборудование для кузни   Сборка изделий Контакты

    Информация
Сталь
Вороненая сталь
Нержавеющая сталь
Новости
Информация
Статьи


28.03.2017 Кузнец-репатриант в Хайфе построил судно финикийцев

Кузнец и плотник создали полноценную реплику древнего судна, грозы Средиземноморья до нашей эры. Создание небольшого корабля по старинной технологии стало настоящим вызовом для группы специалистов и энтузиастов, включая кузнеца-репатрианта Игоря Штеймана. Тем более приятно, что строительство завершилось успехом, и судно уже продемонстрировало свои великолепные ходовые качества в устье реки Кишон.

Древняя лодка

Старинное судно финикийцев было обнаружено в территориальных водах Израиля еще в 1985 году. Тогда стало понятно – в руки историков попала легенда. Финикийцы в старину пользовались славой непревзойденных мореходов и торговцев. Даже древние греки, открывшие территории современного Крыма и освоившие африканское побережье, не могли поспорить с финикийцами за господство над морем. Во многом это заслуга кораблей небольшого народа. Созданные по на тот момент самым передовым технологиям, они были триумфом инженерной мысли и кузнечного искусства. Парусная лодка сразу же привлекла внимание современных кузнецов и плотников. Главный вопрос, мучивший мастеров, звучал так – действительно ли мы сегодня намного превзошли народы старины? Да, мы можем создавать удивительные по красоте вещи из металла, но заслуга в том больше технологий, чем мастерства кузнецов. Испытание своего искусства решил провести и репатриант Игорь Штейман. Для чистоты эксперимента в работе использовались только аутентичные старинным инструменты и технологии. Работа заняла два с половиной года, и оказалась далеко не такой простой, как представляется сегодня. С использованием оборудования двухтысячелетней давности построить корабль для группы энтузиастов реально, но очень, очень сложно. Даже обработка металла, сохранившая много черт старинной технологии, сегодня кардинально отличается. Во времена финикийского господства железо было еще слабо известно, с ним мало кто мог работать, и даже большинство орудий труда было бронзовым. Тем не менее, мастера смогли с ним справиться.

В исследовательских целях

Спустив лодку на воду, ученые не намерены останавливаться. В дальнейшем она пройдет испытание на прочность, потом будет использоваться для восстановления мореходных маршрутов древней торговли и проверки исторической достоверности многих данных. Несмотря на мягко говоря скромный размер корабля, 13 на 4 метра, именно такая конструкция составляла основную массу финикийского флота. Сегодня трудно поверить, что в древности долгие века на корабле с водоизмещением в 25 тонн какой-то народ властвовал над всей акваторией Средиземного моря, но это именно так. Осталось только понять, как они выходили в открытое море и управляли кораблем. Но тут кузнецы уже не помогут, разбираться будут профессиональные путешественники.

    © 2024
Rambler's Top100